Социальные проекты детского объединения

"Ветер перемен"

 

 

 ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА "РИТМ СЧАСТЬЯ"

  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Детское объединение «Ветер перемен»

Проект на конкурс социальных проектов

районного этапа «Лидер-2019»

 

Наименование проекта

 «Ритм счастья»

 

 

Руководитель проекта

Осипова Екатерина Дмитриевна

Ф.И.О. руководителя проекта

-

Городской (с кодом) и мобильный телефоны

-

Адрес электронной почты

-

Адреса социальных сетей (ЖЖ, Твиттер, Вконтакте и др.)

 

Срок реализации проекта

7 месяцев

продолжительность проекта (в месяцах)

01.10.2018 г.

Начало реализации проекта (день, месяц, год)

30.04.2019 г.

Окончание реализации проекта (день, месяц, год)

 

Руководитель проекта             __________________________        

           подпись

Дата ________________________

Описание проекта

 

Название проекта

«Ритм счастья»

 

1. Краткая аннотация

(не более 0,3 страницы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект направлен на формирование устойчивых знаний и навыков здорового образа жизни (по определению Всемирной организации здравоохранения, ситуации полного физического, душевного и социального благополучия) у школьников 2-11 классов МБОУ СОШ № 11. Мероприятия проекта реализованы по трём ключевым направления: содействие семейному благополучию школьников и внедрение системы наставничества среди школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (социальное благополучие), вовлечение в оздоровительные и спортивные мероприятия (физическое благополучие), образовательные мероприятия по противодействию конфликтному и зависимому поведению школьников (душевное благополучие).

 

2. Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект

 

Актуальность проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Тема о формировании у подростков отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.

Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Это определение приводится в Преамбуле к Уставу Всемирной организации здравоохранения, принятому Международной конференцией здравоохранения, Нью-Йорк, 19-22 июня 1946 г.; подписанному 22 июля 1946 г. представителями 61 страны и вступившему в силу 7 апреля 1948 г. С 1948 г. это определение не менялось.

Согласно данным исследования, проведённого волонтёрами «Новое поколение» в 7-11 классах школы, только 55% школьников считают себя полностью здоровыми с точки зрения определения ВОЗ, около 25 % (четверть опрошенных) считают себя нездоровыми, не ведущими здоровый образ жизни.

Многочисленные исследования свидетельствуют, что зависимое поведение в подростковом возрасте вызывает быстрое формирование зависимости, ведёт к многочисленным негативным последствиям, таким как нарушения процесса социализации несовершеннолетних, правонарушениям, распространению ВИЧ-инфекции.

По данным мониторинга в Ставропольском крае, из 932 несовершеннолетних правонарушителей 404 чел. доставлено за распитие спиртных напитков в общественных местах, точно такое же соотношение цифр данной проблематики выявлено волонтёрами «Новое поколение» и на уровне нашего местного сообщества и школы.

По данным волонтёрской службы школьного психолога, среди типичных причин попыток детских самоубийств или психологиечского дискомфорта школьников выделяются семейные конфликты (физическое, эмоциональное или сексуальное насилие со стороны членов семьи, развод, смерть одного из родителей, эмоциональное отвержение подростка членами семьи, депрессия и другие), школьные конфликты (любовно-сексуальные конфликты, публичное унижение подростка, конфликты на почве плохой успеваемости или нарушения дисциплины подростком, жестокие отношения в подростковых группах, оскорбление и насмешки со стороны сверстников, угрозы и вымогательство со стороны сверстников, неуверенность в себе).

При этом руководство школы вынуждено переводить педагогов-психологов на ставки учителей-предметников с доплатой за исполнение обязанностей психолога. Выполнение обязанностей психолога и социального педагога в данном варианте происходит по «остаточному принципу» и снижает эффективность психологической помощи, и ещё более актуализирует деятельность волонтёров психологической службы. Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что на сегодняшний день есть серьезная потребность в организации мероприятий, направленных на построение позитивных детско-родительских отношений, их восстановление с использованием традиционных практик примирения. Таким образом, психологическое и социальное благополучие школьника является для школьника одной из важных составляющих и не может выносится за её рамки.

Характерной чертой правонарушений несовершеннолетних становятся немотивированная агрессивность и жестокость. Причины рискованного поведения детей обусловлены преимущественно дефицитом конструктивного жизненного опыта и отсутствием нормальных ценностных ориентиров. Факты существования правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о недостатках воспитания, «исправительных» методик, а также об отсутствии условий для включения молодежи в жизнедеятельность общества. Ставит перед школой проблему повышения качества реализации программ реабилитационного пространства для детей с рискованными моделями поведения. Социальные реалии требуют адекватных методик работы с детьми и молодежью, более других подверженной влиянию негативных факторов, на основе современных педагогических технологий.

Всё больше упования и надежд в последнее время направлено на программы, ориентированные на раскрытие внутренних ресурсов молодёжи. В содержании групповых занятий по данным программам акцент сделан на формировании жизненных навыков и развитии общей социально-психологической компетентности молодёжи, способности к самопринятию и сопереживанию окружающим, на развитии у них умений ставить перед собой краткосрочные и перспективные цели, а также достигать их, изменяя свою жизнь к лучшему.

Равное обучение старших волонтёров-наставников, используемое как путь к целевой группе, предполагает поставить дворовое общение на «позитивные рельсы».  Принцип «равный – равному» не противопоставляет ведущего профилактических программ аудитории, а наоборот, старается всячески демонстрировать схожесть их интересов. Именно поэтому равное обучение связано с игровым, интерактивным обучением, волонтерским движением и общественными организациями, где пропагандируется те же самые ценности.

 

 

3. Основные целевые группы, на которые направлен проект

 

Три группы учащихся 1-11 классов (7-18 лет):

1) младшая группа школьников (1-4 класс);

2) средняя группа школьников (5-7 класс);

3) старшая группа школьников (8-11 класс).

 

 

4. Основная цель проекта

Задачи проекта

 

 

 

Повышение уровня и качества информированности и вовлеченности школьников 1-11 классов в мероприятия по противодействию нездорового образа жизни (отсутствие полного физического, душевного и социального благополучия) через проведение комплекса интерактивных разноуровневых программ на основе современных технологий наставничества и действующих по принципу «равный-равному».

Задачи проекта:

- повышение уровня знаний и навыков у детей 1-11 классов здорового активного образа жизни, в том числе по основам противодействия зависимого и конфликтного поведения через реализацию комплекса просветительских профилактических программ, действующих по принципу «равный-равному»;

- содействие оказанию правовой, социально-педагогической и психологической консультационной помощи волонтёрского отряда «Новое поколение» детям с девиантным поведением и попавшими в трудную жизненную ситуацию;

- развёртывание коррекционной работы с детьми, в том числе с гиперактивными детьми, детьми с девиантным поведением, попавшими в трудную жизненную ситуацию, детьми из неблагополучных семей через комплекс просветительских действий и мероприятий волонтёров-наставников;

- вовлечение участников проекта в спортивные и оздоровительные школьные мероприятия через совершенствование интерактивных оздоровительных и подвижных упражнений, не связанных с развитием спортивных качеств.

 

 

5. Методы реализации проекта

(описание методов реализации проекта, ведущих к решению поставленных задач)

1. Анкетирование

     В ходе анкетирования школьников целевой аудитории будет определён круг практических вопросов и тематик в области сохранения физического, душевного и социального благополучия.

2. Совместные с членами семей игровые мероприятия «Звёздный час».

Игра состоит из двух туров и финала. В игре принимают участие 6 команд, каждая из которых состоит из участника — школьника 2 - 9 класса и одного из его родителей. Реже пару школьнику составляли учителя или товарищи. Родители отвечают на все вопросы одновременно с детьми.

"Звезда" выдавалась за правильный ответ одновременно у участника и родителя в первом и втором туре. Разница в звёздах давала гандикап в финале, где проигрывал тот, кто не мог назвать очередное слово. (Вместо слова можно было отдать звезду, если у команды их было больше, чем у соперников.)

3. Квест-игры во внеурочное время («дни здоровья» и «коллективно-творческие дела») и подвижные интерактивные игры на уроках физической культуры

Квест-игры (для 1-11 классов) - один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

4. Классные часы и тренинговые занятия в области формирования физического, душевного и социального благополучия

Тренинг - метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок. Тренинг достаточно часто используется, если желаемый результат — это не только получение новой информации, но и применение полученных знаний на практике.

5. Учебные реабилитационные мероприятия «Бештау» и «Машук».

В результате проведённых комплексов повышен уровень знаний у участников в вопросах социального взаимодействия (практика общения, совместная работа в лагере, преодоление конфликтных ситуаций, организация полезного досуга в горах), и подростками будут получены навыки организации жизнедеятельности в горах, технологий передвижения по горной местности и обустройства бивака на стоянках (сборка-разборка палаток, разведение костра, приготовление еды, поддержание экологической чистоты) в условиях педагогической коррекцииволонтёров-наставников, способствующая восстановлению навыков взаимовыручки и помощи слабым подросткам со стороны более сильных.

6. Система молодёжного наставничества.

Прикрепление к волонтёру-наставнику детей с девиантным поведением и оказавшихся в трудной жизненной ситуации («один к одному»), и вовлечение данных детей на организаторских ролях при проведении мероприятий проекта.

Количество методов реализации проекта не ограничено (описываются пункты календарного плана)

 

6. Календарный план реализации проекта

(последовательное перечисление основных мероприятий проекта с приведением количественных показателей и периодов их осуществления)

 

Мероприятие

Сроки (дд.мм.гг)

Количественные показатели

1.   

Анкетирование:

- разработка анкет;

- проведение анкетирование в школе;

- анализ результатов анкетирования.

1-31 октября 2018 г.

В анкетировании приняли участие 84 школьника 7-11 классов, по результатам которого окончательно сформирован круг вопросов программ проекта. Это позволило подготовить полезные и интересные занятия, со спецификой данных групп.

2.   

Проведение интерактивной программы квест-игры «Маршрут активной молодёжи» в рамках

Дня здоровья «Я здоров и независим+»

12-28 октября 2018 г.

В мероприятиях программы участвовали 403 школьника (1-11 классы), программа была проведена 33 волонтёрами школы

3.   

Проведение классных часов и тренинговых занятий «Конфликты и их разрешение»

Ноябрь – декабрь 2018 г.

Февраль-март 2019 г.

112 школьников 5-9 классов приняли участие в 6 интерактивных классных часах и тренингах по формированию здорового образа жизни

4.   

Проведение классных часов и тренинговых занятий «Мои жизненные навыки» в формате классных часов

Декабрь 2018 г. – январь 2019 г.

Март 2019 г.

Всего было проведено 6 занятий для 121 школьника 8-11 классов

5.   

Обучение молодёжных тренеров-наставников в рамках программы управления образования Предгорного района «Школа безопасности»

10-14 января 2019 г.

Соответствующие навыки и компетенции молодёжных тренеров-наставников получили 13 человек

6.   

Проведение классных часов и тренинговых занятий по информационной безопасности в Интернете

11-31 января 2019 г.

В обучение вовлечены наиболее активные учащиеся 5-7 классов (39 человек), проведено 3 интерактивных занятия

7.   

Проведение классных часов и тренинговых занятий

«Семья как часть меня»

Декабрь 2018 г. – январь 2019 г.

Проведено 5 интерактивных занятий для 94 школьников в 5-9 классах. Организована выставка рисунков «Семья как часть меня»

8.   

Проведение интерактивных занятий в начальной школе «Азбука здоровья»

Январь-февраль

2019 г.

Проведено 6 интерактивных занятий для 106 школьников 1-4 классов

9.   

Проведение школы наставничества для детей с девиантным поведением и оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Февраль-апрель

 2019 г.

Сформирована система сопровождения в школьной жизни 11 детей с девиантным поведением или оказавшихся в трудной жизненной ситуации

10.    

Проведение серии спортивных и интеллектуальных мероприятий проекта в рамках коллективно-творческого дела

«Виват, Россия!»

20 февраля 2019 г.

В программах проекта приняли участие 412 школьников 1-11 классов, в организации мероприятия приняли участие 36 добровольцев, из них к проведению мероприятия привлечены 5 школьников с девиантным поведением или оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В совместной программе детей и их родителей «Звёздный час» приняли участие 29 школьников и 22 родителей

11.    

Участие молодёжных наставников и подопечных детей в учебном реабилитационном комплексе «Бештау»

24 февраля 2019 г.

В учебном комплексе приняли участие 6 детей с девиантным поведением или оказавшихся в трудной жизненной ситуации

12.    

Проведение интерактивной тренинговой программы

«Лидер XXI века» (заключительное мероприятие)

15-22 марта 2019 г.

В программе предполагается привлечь около 400 школьников, организовано 5 тренинговых площадок молодёжных наставников и подопечных

 

7. Ожидаемые и достигнутые результаты

(Описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации проекта по его завершению и в долгосрочной перспективе)

Количественные (ожидаемые и достигнутые) показатели

(указать подробно количественные результаты, включая численность вовлечения молодежи в мероприятия проекта)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. В анкетировании по проблематике формирования благополучия школьников приняли участие 84 учащихся 7-11 классов.

2. Планируется провести 26 интерактивных занятий (классных часов и тренинговых занятий), из них к концу февраля проведено 15 занятий.

3. Всего в мероприятиях проекта приняли участие больше 400 школьников (более 95% всех учащихся школы).

4. Мероприятия организованы 36 волонтёрами и активистами ДО «Ветер перемен» и волонтёрского отряда «Новое поколение», из них 11 волонтёров действуют как молодёжные наставники.

5. В учебных программах по формированию здорового образа жизни «Азбука здоровья» и «Мои жизненные навыки» приняли участие 227 школьников из 2-9 классов.

6. В просветительских программах, связанных с социальным благополучием школьников (формирование успешных детско-родительских отношений) приняли участие 123 школьника, в мероприятия вовлечены 22 родителя.

7. В мероприятия волонтёров психологической службы школы и школьной службы примирения вовлечены 112 школьников.

Качественные показатели

(указать подробно качественные изменения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Отработка модели первичной разноуровневой позитивной профилактики для учащихся 1-11 классов в школе;

2. Демонстрация технологий проекта (в ходе информационной кампании около 50% участников согласились на участие в тренинговых программах; привлечено ещё 18 добровольцев, действующих по принципу «равный-равному» или в системе молодёжного наставничества);

3. Сформирована система сопровождения в школьной жизни 11 детей с девиантным поведением или оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

4. Повышение уровня и качества информированности о последствиях зависимого поведения (не менее чем на 50%);

5. Повышение уровня участия молодёжи в деятельности детского общественного объединения (больше 15% всех школьников участвуют в проведении мероприятий проекта как организаторы).

6. Формирование позитивных примеров совместного участия детей и их родителей.

 

 

8. Резюме основных исполнителей проекта

Осипова Екатерина Дмитриевн, 11 класс

Руководитель проекта; куратор программы «Семья как часть меня»

(11 класс)

Косухин Владимир Максимович, 10 класс

Куратор программы по формированию психологического здоровья школьников и системы молодёжного наставничества в школе

Балаян Артём Армикович,

10 класс

Куратор программы квест-игр и спортивных мероприятий, программы по противодействию зависимого поведения школьников

Примаков Антон Николаевич, 10 класс

Куратор программы «Азбука здоровья»


9. Детализированная смета расходов

(подробно указываются все расходы.

Статья расходов (или материальные средства, используемые в проекте)

Стоимость (ед.), руб.

Кол-во единиц

Всего,

руб.

Для эффективной реализации проекта необходимо было следующее оборудование: ноутбук (3 шт.), принтер, проектор (3 шт.) (презентация и реализация интерактивных занятий), фотоаппарат (для фиксации реализации проекта). Проект реализуется за счёт средств администрации школы, детского объединения, добровольных пожертвований волонтёров, педагогов (классных руководителей) и родителей учащихся школы.

1.

 Канцтовары и другие расходные материалы

500 руб./занятие

26 занятий

13 000

 

ИТОГО:

 

 

13 000

 

10. Приложения

(Список приложений: фотографии, видео, статьи в СМИ, ссылки на сообщения о проекте и т.д.)

 

http://26206-school11utsa.edusite.ru/p73aa1.html (страница детского объединения «Ветер перемен» на школьном сайте);

http://vk.com/veter_peremen11 (группа в социальной сети «Вконтакте»);

 

Руководитель проекта             __________________________         ____________________

                                                                подпись                                                  Фамилия И.О.

 

 Фотоматериалы проекта

 

Проведение интерактивной программы квест-игры «Маршрут активной молодёжи» в рамках Дня здоровья «Я здоров и независим+» (18 октября 2018 г.)

Проведение классных часов и тренинговых занятий «Конфликты и их разрешение» в 7-9 -х классах (на фото молодёжные тренеры – Косухин Владимир, Балаян Артём).

 

Проведение классных часов и тренинговых занятий «Мои жизненные навыки» в формате классных часов (на фото молодёжные тренеры программы – Кочарян Марьям, Выскребенцева Софья, Животков Николай).

 

Проведение классных часов и тренинговых занятий «Семья как часть меня» (Арустамян Артём, Компаниец Валерия, Коваленко Элина).

 

Проведение интерактивных занятий в начальной школе «Азбука здоровья» (волонтёры – Кочарян Римма, Примаков Антон)

 

Проведение серии спортивных и интеллектуальных мероприятий проекта в рамках коллективно-творческого дела «Виват, Россия!» (викторина «Звёздный час!», волонтёры – Осипова Екатерина, Митусова Милена)

 

Участие молодёжных наставников и подопечных детей в учебном реабилитационном комплексе «Бештау» (молодёжные наставники – Балаян Артём, Косухин Владимир).

 


 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 04.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения