В 2014 году был запущен русскоязычный проект «Разбираем Интернет», подготовленный психфаком МГУ и Фондом Развития Интернет при поддержке Google.
На сайте можно узнать об устройстве сетевого пространства и о том, как себя там вести.
Учебные материалы разделены на четыре модуля:
технические моменты, работа с информацией, общение и потребление.
Методические материалы для учителей
Современные подростки — это цифровое поколение. Они беззаботно чувствуют себя в киберпространстве, узнают о новых технологиях практически одновременно с их появлением. Насколько школа в лице учителей готова к переменам, происходящим с детьми? Готовы ли мы помочь детям в освоении цифрового пространства? В методическом пособии от экспертов Фонда Развития Интернет и факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова представлена образовательная программа, направленная на повышение цифровой компетентности школьников.
Цель программы — расширить представление о возможностях Интернета, познакомить с принципами ответственности в Сети и инструментами минимизации онлайн-рисков, а также объяснить, как цифровой образ жизни влияет на развитие ребенка. Методическое пособие сопровождается интерактивными учебными модулями, мультимедийной игрой и тестированием для закрепления учащимися основных навыков цифровой грамотности и компетенций.
Учебные модули Обучающая игра Тестирование навыковТакже в помощь для проведения занятий разработан учебный практикум с интерактивными игровыми упражнениями и дидактические материалы в виде карточек с заданиями.
Методическое пособие рекомендовано Федеральным Институтом Развития Образования.
Результаты исследования Фонда Развития Интернет, проведенного в 2013 г. при поддержке Google Россия*
«Цифровая грамотность российских школьников и их родителей, что дети и взрослые знают о безопасности в Сети и какую роль должна играть школа в повышении цифровой грамотности современного поколения»